Назад к списку

Интернет как инструмент продвижения услуг предприятия

Выбор каналов распределения и средств продвижения товаров или услуг, а также их эффективное использование влияют на объем сбыта любой организации. В текущей производственной и операционной деятельности предприятия продвижение выполняет целый ряд важнейших функций:
 – информирование потребителей о товаре или услуге, их параметрах и качестве; 
 – формирование образа престижности, низких цен и инноваций; 
– поддержание популярности товаров и услуг; 
– стимулирование участников системы сбыта;
 – продвижение более дорогих товаров или услуг; 
– донесение благоприятной информации о предприятии. 


При грамотном использовании интернет-технологий в бизнесе, есть возможность получить предпринимателю ряд неоспоримых преимуществ: 

 –доступ к максимально широкой аудитории потребителей продукта или услуги;

 –создание лояльной базы подписчиков и своевременное получение обратной связи;

 –повышение доверия к продукту и компании, проработка личного бренда и его узнаваемости;

 –оптимизацию рекламного бюджета компании; –автоматизацию продаж продуктов и услуг; 

 –возможность четко выделять свою узкую целевую аудиторию, детально ее сегментировать, выходить с ней на диалог и создавать доверие к бренду.

К основным инструментам продвижения относится:

-  реклама;
 –паблисити (PR - паблик релейшенз);
 –стимулирование сбыта;
 –персональные продажи. 


Красивые вывески, рекламные ролики по телевидению и радио, листовки и подарки, вручаемые промоутерами, дегустации и выставки, транзитная реклама, акции и распродажи – давно применяются по отношению к потребителю и заставляют его обратить внимание на предложение предприятия. Используя их, предприниматель старается не только привлечь внимание к своей организации, но и стимулировать первую покупку, сделать случайного клиента постоянным покупателем. Это относится к массовому потребителю.Что касается продвижения в определенной бизнес – среде, то здесь инструменты более ограничены. В основном, к средствам продвижения относится почтовая рассылка коммерческих предложений, телефонные обзвоны, стимулирование скидками. 


Современное управление организацией немыслимо без использования Интернета. Он позволяет ускорить распространение информации об организации и ее товарах или услугах, создавать интерактивные коммуникации, расширяющие рынок сбыта, и базы данных, позволяющие снизить риск решений.По данным исследования Российского филиала исследовательского концерна GfK (Gesellschaft fur Konsumforschung) Group в 2016 году аудитория интернет-пользователей в России в возрасте от 16 лет и старше осталась на уровне 2015 года – 70,4%, что составляет порядка 84 млн. человек (рисунок 1). 

Рисунок 1 – Динамика проникновения Интернета в России (доля от всех россиян) 


К началу 2018 года аудитория Интернет-пользователей в России среди населения 16 лет и старше составила 87 миллионов человек, что на 3 миллиона больше, чем год назад. То есть уровень проникновения Интернета в России вырос с 70,4% до 72,8%. Одними из ключевых факторов роста интернет-аудитории стали доступные смартфоны и недорогие тарифы на мобильный интернет. В период с 2016 года по 2017 год аудитория мобильного интернета выросла на 20% - с 47% до 56%.


Бизнесмены идут в Интернет быстрее, чем какая-либо другая группа пользователей. Все они считают, что Интернет может реально послужить им в проведении маркетинговых исследований, общении с поставщиками и клиентами, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий.Рынок Интернет-рекламы в России находится в стадии динамичного развития, об этом свидетельствуют результаты многих исследований. Так, например по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2016 г. затраты рекламодателей на Интернет-рекламу достигли значения в 136 миллиардов рублей, или 38% от всего рекламного рынка России. Интернет уверенно занимает второе место, уступая позицию лидера только телевидению. В сегменте интернет-рекламы наиболее динамично (на 19,5%) растут контекстная реклама и видеореклама. 


Так как Интернет является совершенно новой коммуникационной средой в отличие от традиционных средств, то чаще всего многие методы и средства традиционного маркетинга не находят применения в их текущей форме. Если в обычной модели маркетинга используется пассивная модель, нисходящая на потребителя, то продвижение товаров и услуг в Интернете – это более специализированное направление, где все может происходить наоборот. 


К особенностям продвижения в виртуальной среде можно отнести следующее:
 –каждый пользователь одновременно является и покупателем и продавцом;
 –целевая аудитория и информационные продукты находятся в единой Сети;
 –использование Интернета для предпринимательства основано на восприятии и понимании сообщений;
 –сеть может использоваться для донесения до покупателя продукта или услуги, не связанные с Интернетом; 
–предпринимательство внутри Сети требует высокой деловой активности, адаптированной к внутрисетевой деятельности.

 
Таким образом, благодаря Интернету появляется возможность осуществлять взаимодействие между поставщиками и потребителями, в связи с чем, потребители зачастую сами выступают в роли поставщиков своих интересов, запросов и информации о себе. 
 В отличие от модели, использующей традиционные средства для рекламы, получается, что Интернет позволяет потенциальным покупателям выступать не как пассивная аудитория, а принимать решения самостоятельно, следует ли знакомиться с определенной рекламной информацией. То есть пользователь сам ищет информацию об интересующих его компаниях, их товарах или услугах.